Вы выбрали ресторан для корпоратива или решили снять банкетный зал для торжества, но не знаете основных правил этикета — тогда вечер может быть испорчен. Чтобы не чувствовать себя неловко, ознакомьтесь с базовыми правилами, которые помогут провести вечер без конфузов и наладить деловые связи.
Для начала обратите внимание на свою осанку. Необходимо сидеть с ровной спиной, не подвигаясь вплотную к столу, а также не нависая над тарелкой. У женщин имеется маленькое послабление. В случае, если они устали, можно облокотиться на стол одним локтем, при этом держать бокал в руке. Конечно, не стоит сидеть за столом подперев рукой голову – это считается дурным тоном.
Если в ресторане для каждого гостя предусмотрены полотняные салфетки, то можно развернуть одну и положить на колени. Помните, что в любом случае вытирать руки нужно только бумажными салфетками. Фрукты, печенье, пирожные, хлеб принято брать руками. Это также касается и кускового сахара (исключая те случаи, когда для него подаются специальные щипцы). Накладывать пищу следует предназначенными для этого приборами, которые находятся на блюде. Лезть своей ложкой в миску с салатом не стоит. Тем не менее корпоратив — мероприятие более демократичное чем официальные встречи. Поэтому допускается аккуратно подцепить вилкой кусок колбасы или сыра.
Тарелку не следует заваливать едой. Лучше брать понемногу пищу, в пределах того, что вы сможете скушать. Не стоит быстро пережевывать и с жадностью хватать блюда. Ешьте аккуратно и не разговаривайте с набитым ртом. Как видите, основы этикета не так уж сложны. Будьте вежливы, активны в общении, а также следите за своими манерами. В таком случае, вам не придется краснеть за себя на следующее утро после корпоратива.